Страничка генерального директора

Спасибо, что заглянули, присаживайтесь!

Хочется поделиться осевшими в сознании мыслями и переживаниями не спеша, по-домашнему. Из этих переживаний и рассуждений и выросла за 30 лет наша авторская элитарная школа. Называть свою школу элитарной немного стыдно: само слово пахнет деньгами. Но и гордо, потому что получилось! Получилось найти дорогу к той истинной элитарности, которая произрастает из культуры. И в ее основание заложена «доминанта души». А деньги были лишь инструментом для прокладывания этого пути.

Я неслучайно называю школу элитарной, а не элитной.

Мы не готовим учеников к тому, чтобы они пополнили нашу элиту, в том прискорбно-срамном смысле, в котором она теперь воспринимается нашими современниками. Хотя все до единого наши выпускники поступают в российские и зарубежные вузы. Но и не пытаемся повторить героический путь советской школы, прославленной фундаментальным образованием и выдающимися именами. Честь им и хвала! Но прагматизмом советских школ, работающих на результат в ущерб процессу, была загублена ни одна жизнь, и «чучелы» становились нормой советского бытия. Очень уж хотелось переломить стереотип сознания в массах о роли школы в жизни ребенка: Школа нужна, чтобы поступь в вуз, вуз нужен, чтобы сделать карьеру, карьера нужна, чтобы стать успешным. Наверно, стереотип грамотный, но с маленькой поправкой: школа прежде всего нужна, чтобы сформировать личность и систему ценностей, чтобы понять и познать самого себя, чтобы правильно расставить приоритеты в своей жизни.

И, понимая и взвешивая все это, мы не очень четко представляли, какую школу мы создаем…Мы лишь знали, какие ценности мы культивируем. И разумеется, в начале пути совсем не сознавали, что повлияет на ее облик….

Но теперь уже пришло и четкое осознание, от чего зависит то «дело, которому ты служишь», и если бы я еще до создания школы, не переболела стихами, не переложила бы их на романсы, не бредила бы театром и кино, если бы одновременно не прослезилась бы горьким опытом депутатства и не гневалась на жесткое русло советской школы — наверно, без всего этого у нашей школы было бы другое лицо.

И если бы не создавал ее вместе со мной плечом к плечу человек, противоположный мне по характеру, темпераменту и интересам – Меерсон Семен Иосифович, ставший ее совестью и оберегом. И прославивший ее имя на всю страну неординарными победами в созвездии интеллектуалов….

Наша школа создавалась как поэма, и сохранила в себе и звучание классических романсов и гимны звездных побед…..И «необщее выражение» школьного лица измеряется не только баллами и оценками, но и тем, на какой ноте школа звучит, уровнем эмпатии, событийной и умственной насыщенности, как в ней дышится и поется, думается и танцуется и как рождается «эврика!». Насколько проходящие уроки пробуждают мысль и дают импульс к поиску самого себя. Именно от этих неуловимых моментов и зависит, как сложится взрослая жизнь и какие возобладают в ней доминанты.

Только познакомившись с лекциями Татьяны Черниговской о том, как формируется наше мышление и от чего зависит развитие мозга, я поняла, что наше интуитивное и порой беспорядочное движение вперед — себя оправдало. Узнать, что на формирование мышления в большей степени, чем линейное переваривание учебной информации, влияют ассоциации, чтение, музыка, живопись, искусство – осознание всего этого стало для меня той самой «эврикой!» Мы поймали эту волну в самом начале наших поисков! Тем более, что это формирование нашего «серого вещества» идет на анатомическом уровне….. , т.е на всю жизнь и необратимо.

Поэтому партитура урока у нас часто складывается не просто по нотам конспекта учебной информации, а по мановению волшебной палочки дирижера-учителя….Ведь дирижер управляет не прочтением нот, а атмосферной слаженностью оркестра: взмахами рук, поворотом головы, изгибом тела, выражением глаз и предыханием…..Увы, никакие, даже хорошо разработанные школьные методички, не делают урок атмосферным…..а без этого знания статичны……И именно такое образование, многоплановое и атмосферное, где интеллект и эмоции рифмуются друг с другом, я и презентую как элитарное. Это не презентация новых методик. А скорее всего презентация потока мыслей, воплотившихся в нашу школу…..буду рада, если что-то из этих размышлений кому-то пригодится в жизни.

 

С уважением

Учредитель Школы, генеральный директор —
Олендзская Ирина Андреевна

Учредитель Школы, креативный директор —
Меерсон Семен Иосифович