Школа успеха
Размер:
AAA
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Директор: 8 (921) 939-68-87
Приемная: 8 (812) 714-04-24

ЧОУ «Школа «ДИПЛОМАТ»
Санкт-Петербург

ул. Мясная, д. 11
Лицензия № 2332/2016
Аккредитация № 1345/2016
Версия для слабовидящих

Школа успеха

Что означает Школа успеха? Что стоит за этим понятием? Поступаемость в вузы? Победы на олимпиадах и в разных конкурсах? Этого в школе предостаточно, но…

Когда-то на тренинге в Москве замечательного психолога Ушакова Константина я была озадачена одной из анкет, когда нам было предложено, используя 5 определений, нарисовать 3 портрета:

  • Идеальный ученик
  • Идеальный учитель
  • Успешный взрослый

Любопытная картина получилась: идеальный ученик и идеальный учитель оказались как 2 капли воды похожи друг на друга (умный, добрый, воспитанный, дисциплинированный), а Успешный взрослый: активный, интеллигентный, предприимчивый, обладающий юмором.

Следующий вопрос нашего тренера я адресую и Вам, дорогие родители:

- А лично Вы хотели бы, чтобы Ваш ребенок был идеальным учеником или успешным взрослым?... Вопрос, конечно, риторический….

Вот именно поэтому развитие личности ребенка, акцент на тех чертах характера, которые приводят к успеху в социуме, - для школы приоритетны. И работа это чаще штучная, чем коллективная. Хотя и способов привить ребенку чувство «команды» - у нас тоже хватает. И чувство коллективизма развиваем мы в наших питомцах, совершенно не подавляя их индивидуальность. А вот о штучной работе предоставим возможность рассказать тем, кто особенно много ею занимается, иногда, по понятным причинам, не называя имен.

А лично у меня в памяти ярко остался такой случай из школьной практики. Мама привела в 7 класс сына. Мальчик был интеллектуален и, мягко говоря, хорошо упитан. Очень при этом хорошо воспитан и крайне не уверен в себе. Мама объяснила, что у него в любом коллективе комплекс «белой вороны»: попросту не принимали дети, смеялись над ним. И в нашей теплой школе… все пошло как всегда: дети тыкали пальцем и смеялись над каждым его словом….по окончании четверти пришла огорченная мама: все то же самое…не хочет в школу идти. Мы попросили маму довериться нам и проработать свой индивидуальный проект изменения ситуации. Подробно, проводя анонимные анкеты и индивидуально беседуя с одноклассниками, довольно быстро выяснили и причины. У мальчика был ярко выраженный комплекс «маменькина сынка». Мама делала с ним уроки, переводила за ручку через дорогу, готовила домашние закуски, нетерпеливо ждала в коридоре последнего звонка с уроков, чтобы его обуть и одеть в гардеробе. Разговор с мамой был нелегким. Запрет на опеку она встретила недоверчиво и подчинилась со слезами. Вторым шагом был разговор «по душам» с одноклассницей, пользующейся авторитетом. Объяснили ей ситуацию, как есть, выработали вместе линию поведения: на каждом уроке, когда отвечает К., обращать внимание одноклассников на его речь с восклицаниями: "Ой, ребята, Вы послушайте, что он говорит! Я тоже так думаю, но никогда бы так не сказала!" И так далее. Сработало. Стали прислушиваться к его словам и без причитаний нашей верной подруги. Учителя тоже быстро подключились: на каждом уроке создавать для К. ситуацию успеха, обращая внимание на удачные ответы, используя их для аплодисментов… затем было публичное выступление на сцене, где К. показывал фокусы, преодолевая застенчивость... ну, а ситуация аплодисментов была уже создана предшествующими шагами. Скоро К. стал признанным лидером… А именно этот случай так ярко остался в памяти, т. к. на Юбилее школы выступала его мама, уже в качестве мамы студента Восточного факультета ЛГУ…Тогда она сказала: "Мой сын сейчас лидер в студенческой среде. Наверно, школа для него – это новая судьба успешного и признанного человека."

В школу, в 8 класс, пришёл учиться молодой человек, который до этого момента обучался в очень известной в городе математической школе. Но постоянное соревнование с одноклассниками, которое он не всегда выигрывал, привело его к конфликту, увенчавшемуся вынужденным поиском другого коллектива. В результате у нас появился юноша, не наученный правильно выстраивать свои отношения с окружающим миром, который резко и порою грубо общался с одноклассниками. Он в принципе не умел уважать людей, не научился этому ранее. В этот период на его пути оказался Клуб Интеллектуального творчества нашей школы. И это стало ещё одним испытанием для юноши, потому что, несомненно, обладая хорошо развитыми интеллектуальными умениями и богатыми энциклопедическими знаниями, он стал ещё более высокомерным. «Не уважаю в школе никого из учителей, кроме тех двух (он называл их фамилии) человек, кто занимается с ребятами в клубе». Про сверстников он даже не говорил.

Неуважение, граничащее с презрением к ним, было написано на его лице. Порою его экспансивность перерастала в эмоциональные реакции, напоминающие истерику.

В школе было принято решение провести для него специальный жёсткий психологический тренинг, в процессе которого он в различных ситуациях оказывался в роли тех, к кому он так высокомерно относился. Большая работа была проведена Классной Дамой, помогавшей ему учиться выстраивать свои отношения в школе. И неожиданно для него самого одноклассники его стали принимать в свой круг, с уважением и с благодарностью пользуясь его подсказками и советами. И потихоньку, хотя и не замедляя процесс, он становился лидером своего поколения. Потому как для формирования Успешности человека необходимо не только само осознание себя таковым, но и навык получения одобрения, поддержки, признания в соответствующей референтной группе.

Как-то в нашей школе появился смешливый коммуникабельный парнишка. Пришёл он в девятый класс уже сформировавшимся в своих воззрениях на школьную жизнь учеником.

Выполнять домашние задания ему было неинтересно, чтение правильной литературы не входило в его приоритеты; он увлекался компьютерными играми - традиционным занятием современных молодых людей. Обладая определёнными способностями, он учился на «удовлетворительно» и о большем не помышлял. Вступив в интеллектуальный клуб, он радовался случайным угадываниям ответов и не очень сильно переживал в связи с поражением его команды. Мы заметили, что для его развития в учебной деятельности, а также придания успешности в соревновательном процессе, ему необходимо придать позицию лидера, человека, игрока, на которого равняются члены команды.

Этого парня в десятом классе попробовали поставить капитаном команды. И к одиннадцатому классу он стал звездой команды, которая впоследствии завоевала медали чемпионатов России и Европы.

Восторженный от достижения таких результатов, при этом несклонный к проявлению откровенных эмоций и сантиментов, он произнёс: «Как это я, обычный, не самый успешный ученик, в меру способный, но достаточно ленивый, стал значительно больше читать хороших книг и интересоваться большим числом учебных предметов, самостоятельно находить ответы на вопросы, поставленные жизнью? Вокруг меня группировались талантливые ребята и с уважением принимали мои решения. Ну, а я стал значительно лучше учиться, потому что было стыдно знать меньше, чем мои игроки. Я прыгнул выше своей головы».

С мнениями детей и родителей Вы можете ознакомиться здесь.

Талантливая школа

Я мама 2 детей, которых обучаю в частной школе с толерантным названием «Дипломат». Меня накануне 25-летнего юбилея школы попросили написать о ней статью. Почему меня – не уточняла. И так понятно. Несколько лет назад я сама эту школу закончила. И вопроса, где учить своих детей, у меня не возникало… Но вот статья… сначала я испугалась: статья - это ответственность: все правильно изложить, по полочкам расставить, главное выделить… А журналистика – совсем не мое призвание.. Но когда-то в школе меня научили писать не то, что «надо», а что чувствуешь и, так сказать, своими словами… вот я и написала. Как на душу легло… А первое, что легло, вынесла в заголовок: Талантливая школа…

Конечно же, применительно к школам более употребимы другие определения: сильная, профессиональная, интересная, с углубленным изучением и т.п. И к школе «Дипломат», о которой я хочу написать, эти определения вполне подходят. С усилительным словом «очень»: очень сильная, профессиональная, интересная и с углубленным… Все это понимаешь, едва переступив порог: сразу бросается в глаза длиннющая вереница грамот и дипломов, завоеванных учениками. Да еще каких!!! «Чемпионы Петербурга», «Бронзовые призеры России», «Чемпионы мира»… Словом, умопомрачительные дипломы… и все же хочу я написать не о них, и не о том, какие высокие результаты по сдаче ЕГЭ ежегодно выдают выпускники. Всем этим, безусловно, можно гордиться, но мне очень уж хотелось в школу, которой не просто можно гордиться. А в которой моим детям будет… нет, не комфортно (хотя с комфортом и в Дипломате все на высоте!) а душевно, тепло….чтобы они там жили, дружили, думали, спорили, переживали друг за друга, крепли умом и душой. Школу, в которой бы понравилось Алисе из «страны чудес». И я уверена, что в Дипломате ей бы понравилось!

Да и детки мои немного непутевые, говорливые, непоседливые, и задаются без конца вопросами, не совсем научными, как и их любимая Алиса: «Интересно было бы понять, что от меня останется, когда меня не останется?»... и я с изумлением замечаю, что в школе всегда находятся Чеширские коты, которые на эти вопросы им отвечают. И особенно неподражаем в своих вопросах и ответах главный Чеширский кот школы – Семен Иосифович. У многих школ есть своя фишка. А у Дипломата она особая. Умная фишка. И ужасно азартная. Называется Клуб знатоков. И руководит этим клубом Семен Иосифович. И руководит не только вопросами-ответами. Но и аурой. У него это получается виртуозно. Как у Онегина во Сне Татьяны: «Он знак подаст – и все хохочут. Нахмурит брови – все молчат»… Но если он улыбнется, то как будто весь зал своей улыбкой обнимет. И все улыбаются в ответ. И звучат на одной волне… Магия, словом. И сама игра – тоже магия. И зал завороженно следит за чудесами, которые творят игроки. А в роли игроков побывали все: и дети, и учителя, и родители.

Первыми рванули вперед ученики. Играли-играли – доигрались до Чемпионов мира… но их фортуна после звездных побед покатилась под гору, но азарт не потеряли, дальше играют. Затем эстафету подхватили чеширские коты–учителя. Выскочили на конкурс образовательных учреждений мира (!!!) Играли-играли: 5-е место….3-е место… ЧЕМ-ПИ-О-НЫ!!!!!!!!! Фейерверк! Детки тут же изобразили команду учителей в виде Олимпийских богов, на облачке плывущих. Следующими раззадорились родители: бросили-таки перчатку чемпионам! И что интересно – Обыграли!!! Вот это жизнь! Из одних сюрпризов. Нет, Алисе бы точно такая жизнь понравилась!

Но время бежит быстро… И вот уже бессменный руководитель и вдохновитель магических обрядов школы Ирина Андреевна собралась на пенсию (а Ирина Андреевна в детстве, наверно, сама Алисой была, т.к. во всем обычном искала необычное, а если не находила, то сама придумывала). Так вот перед своим уходом она формирует себе на смену команду новой школьной администрации из… учителей-игроков. А капитана этой команды игроков, Светлану Шамилевну, утверждает в должности директора.

Вы когда-нибудь встречали школу, которой руководят… игроки? Многое потеряли! А поскольку я в такой школе детей своих учу, то скажу так: только в таких школах и могут учиться Алисы. Потому что нет у них казенно-чиновничьего лица и нет в них птичьего чиновничьего языка… Видимо, и Алиса, как и я в начале своего пути, в таких чиновничьих школах училась: «Как она ни пыталась, она не могла найти в них ни тени смысла, хотя все слова были ей совершенно понятны.» А вот в Дипломате все понимают друг друга с полуслова, а иногда и без слов… Но это все оболочка, аура, форма… а стержень? – спросите Вы. Про «стержень» углубляться я не буду. А вокруг чего крутится-вертится образовательная программа – расскажу… только не ожидайте от меня некомпетентных суждений о школьных науках. Для этого есть методисты. Я расскажу о той учебной работе, о которой узнала из нашего школьного журнала «Дипкурьер»… Наша Ирина Андреевна разместила там статью «Непричесанная школа». Вы уже поняли, что непричесанные – это все мы, дипломатики: дети, папы, мамы, учителя. Непричесанные - значит, какие есть. Без прикрас. Естественные, т.е. в движениях, мыслях и словах…..

Но кто же в дали обозримой

Заглавные роли сыграл?

Да тот, кто выходит без грима.

Хотя это тоже игра.

Вот так потом Ирина Андреевна обо всех участниках написала.

Из журнала-то я и узнала, что у всех учителей есть своя ГЛАВНАЯ ТЕМА, над которой они работают весь год (Здесь бы Алиса зевнула). Так над чем же ломают голову наши любимые Чеширские коты из самой-пресамой элитной частной школы Санкт-Петербурга? Никогда не догадаетесь!!! (Несите ваши денежки? - смущенно предположила Алиса). Нет, Алиса, даже тебе фантазии не хватило, чтобы догадаться. Потому что тема эта - ДОМИНАНТА ДУШИ! (Тут Алиса спросила: Если все в мире бессмысленно, кто мешает выдумать какой-нибудь смысл?) А смысл в том, что новое – это хорошо забытое старое. Еще до войны жил-был маг-академик Ухтомский. И открыл он простые истины, которые движут нашими помыслами и поступками. Какие нормы бытия воспитала в нас жизнь (мама, папа, улица, школа и т.д), и которые закрепились в нас на уровне рефлекса – такие и мы . «Каковы наши доминанты - таковы и мы сами». Они у всех разные: карьера, деньги, развлечения, семья, любовь и др. Но главной Ухтомский назвал - доминанту душ. Вот в нас ее и пробуждают. Стараются и ворожат, проводят открытые уроки, экспериментируют. И едва проклюнется какая-нибудь свежая идея – бегут ее обсуждать, то между собою, чеширскими котами, то с нами, родителями, то с нашими Алисами, к чудесам привыкшими, – бегают взъерошенные, ворожат, и они, зачарованные, снова с ними на одной волне магии по имени ДУША…

Вот вроде написала о самом насущном, полезла в интернет и пролистала отзывы о школе наших родителей, что же они обо всем этом думают. Почитала - не отзывы, а песня, с рефреном «благодарим» и «спасибо».

Правда, некоторые из этих отзывов поймут только взрослые Алисы:

- Если вы хотите, чтобы ваши дети получали образование, не покидая семьи, школа Дипломат – Ваш выбор.

- Так уж сложилось в предыдущей школе, где учился мой сын, что там учителя сильно прогибались перед мнениями мамаш. - Больше я туда не пойду, - сказал он как-то за ужином. Это выглядело очень категорично, но по-мужски. Позже я несколько раз его спрашивал, правильно ли он сделал? И тут же он отвечал утвердительно. Улыбаясь. Значит, он в коллективе. Там же и учителя, конечно. И, безусловно, они главные. Другое дело, что этого не заметно. А это и есть профессионализм.

- Это дом, куда хочется приходить.

- Очень приятно было открыть школу с тонкой интеллигентной организацией.

- Спасибо за энергетические вложения в наших детей.



А вот этот отзыв уже не песня, а поэма:

 

Белова Любовь Владимировна, мама

…И каждый год, в мае, друзья спрашивают меня: «Ну зачем тебе надо столько платить? Вот у меня знакомые отдали ребенка в одну школу…» «В какую?» - спрашиваю я с неподдельным интересом и, получив подробный ответ, понимаю: нет, все-таки лучше «столько платить…» Помните: «…одной звезды я повторю имя, не потому что я ее любил, а потому, что мне темно с другими…»? В том смысле, что каждый год я снова отдаю своего ребенка в «Дипломат», не потому, что мне все так уж нравится (ну кому, хотя бы нравится плата за обучение?), а потому, что больше получить все то хорошее, к чему мы уже привыкли, негде!

Когда-то мне очень понравилось, как В. Токарева написала о талантливых людях: «Талантливый человек как талантливая книга. Ее интересно листать и перелистывать. А бездарную книгу просто отодвинешь - и все». Вот так же хочется сказать о талантливой школе. В нее хочется прийти и пролистать как страницы книги. И даже больше. Когда я в нашей школе – я чувствую себя счастливой. Потому что счастье (Вы ведь помните слова одного ученика?) «Это когда тебя понимают». И тогда хочется жить. И улыбаться. Пусть моя школа теперь уже не в моей жизни, а в жизни моих детей… «Кот ушел, а улыбка осталась».

Тихомирова Мария, мама 2 учеников школы

 

«Дипломат»

 

Федцова С.В.

 Частная школа? Наверное,  у многих слово «частная» вызывает определённые мысли. Не скрою, но и у нас были сомнения... До тех пор, пока мы не оказались в стенах этой школы.

 Наша дочь пришла на пробное занятие в эту школу во второй четверти 5 класса. Как и любых родителей, нас волновал вопрос адаптации дочери в новом коллективе. Первое, что сказала Алина после занятий: «Я хочу здесь учиться!» Приняли её тепло, дружелюбно как одноклассники, так и педагоги. Сейчас Алина уже в 9 классе и наше мнение о здоровом психологическом климате (что для нас очень важно) не изменилось.
Хочется отметить, что помимо школьных занятий, с детьми проводится большая и интересная внешкольная работа -  это экскурсии, поездки в другие города, походы в лес, в кино, на каток и многое-многое другое, за это хочется сказать огромное спасибо нашей классной даме Гагариной Татьяне Геннадьевне! Ведь по существу она делает за нас, родителей, нашу работу. Она всегда готова ответить на любой вопрос в любое время суток. Мы не устаём говорить нашей дочери, что встретить такого педагога в своей жизни - большая удача.

 Отдельно хочется сказать об организации праздничных мероприятий, концертов и творческих вечеров. Все дети принимают участие, никто не останется без дела и это очень приятно.

Конечно же, школьная жизнь нашей дочери - это не только экскурсии и общение, а в первую очередь - это обучение. Тут не всё так гладко... Но надо отметить, что все недопонимания и трудности, которые возникают во время учебного процесса (что вполне нормально) всегда, пусть и не сразу, но решаются. В школьных стенах  дети учатся выходить из трудных ситуаций, не только исправлять свои оценки, но и находить общий язык со взрослыми, с которыми они не всегда согласны. Ребята учатся идти на компромисс, порой уступать, и отстаивать собственную позицию - большой урок, перед взрослой жизнью!
Дружный класс - это плюс в копилку школы. Стоит ещё раз отметить, что это заслуга классной дамы. А то, что ребёнок торопится с каникул в школу... о многом говорит без комментариев!
Мы рады, что сделали выбор в пользу школы «Дипломат».

Александра Варнавская

Вопрос о поиске новой школы для моих двух старших детей возник в связи со сменой города проживания. Учась в родном городе в частной школе, мои девочки не особо горели желанием получать дальнейшее образование в государственном учебном заведении. Посетив ряд частных школ Санкт-Петербурга, мы приняли решение остановиться на Дипломате… Не последнее значение в этом выборе сыграла директор школы: мы были просто очарованы ею)). Просидев больше полутора часов и обсудив все вопросы, волнующие меня как маму, я поняла, что у такого руководителя не может быть слабых или неохваченных вниманием рабочих моментов.

Прошло полгода… Дети довольны!!!

Нам очень повезло с классными дамами: спокойные, адекватные, очень внимательные, добрые… Это не дамы, а мамы)))

Утром девочки с энтузиазмом спешат на школьный автобус, а вечером довольные возвращаются на нём же домой. Это, казалось бы, не самый важный момент, являясь рутиной, очень сильно облегчает жизнь многодетных родителей!

Про питание: мне пару раз мне доводилось обедать в школьной (язык не поворачивается назвать это место) столовой. Это скорее кафе… Я была приятно удивлена качеству пищи и разнообразию меню))

Про одноклассников: девочки мои очень переживали, как же их примут новые классы. Всё прошло настолько гладко и быстро, что уже на третий день дочери взахлёб рассказывали про свою новую жизнь! Дети оказались очень дружелюбными и открытыми. Знаю, что тёплые взаимоотношения есть не только внутри класса, но и детки из разных параллелей дружат.

Про домашние задания: это, пожалуй, единственное, что омрачает нашу жизнь… мои ученицы сидят до ночи над своими книжками-тетрадками. На личную жизнь совсем не хватает времени((( Хотя, с другой стороны, цыплят по осени считают… окончание одиннадцатого класса покажет.

Про пед. состав: те учителя, с которыми мне довелось общаться, произвели на меня очень яркое впечатление: захотелось снова окунуться в школьную суматоху!

 

 

С мнениями детей и родителей Вы можете ознакомиться здесь.

Задать вопрос школе