Размер:
AAA
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ДИРЕКТОР

8 (921) 939-68-87

diplomatschool@mail.ru

ЧОУ «Школа «ДИПЛОМАТ»
Санкт-Петербург

ПРИЕМНАЯ

8 (812) 714-04-24

diplomatschool@mail.ru
ул. Мясная, д. 11

Лицензия № 2332/2016

Аккредитация № 1345/2016

Версия для слабовидящих

Школа успеха глазами детей, родителей и учредителей

Что означает Школа успеха? Что стоит за этим понятием? Поступаемость в вузы? Победы на олимпиадах и в разных конкурсах? Этого в школе предостаточно, но…

Когда-то на тренинге в Москве замечательного психолога Ушакова Константина я была озадачена одной из анкет, когда нам было предложено, используя 5 определений, нарисовать 3 портрета:

  • Идеальный ученик
  • Идеальный учитель
  • Успешный взрослый

Любопытная картина получилась: идеальный ученик и идеальный учитель оказались как 2 капли воды похожи друг на друга (умный, добрый, воспитанный, дисциплинированный), а Успешный взрослый: активный, интеллигентный, предприимчивый, обладающий юмором.

Следующий вопрос нашего тренера я адресую и Вам, дорогие родители:

- А лично Вы хотели бы, чтобы Ваш ребенок был идеальным учеником или успешным взрослым?... Вопрос, конечно, риторический….

Вот именно поэтому развитие личности ребенка, акцент на тех чертах характера, которые приводят к успеху в социуме, - для школы приоритетны. И работа это чаще штучная, чем коллективная. Хотя и способов привить ребенку чувство «команды» - у нас тоже хватает. И чувство коллективизма развиваем мы в наших питомцах, совершенно не подавляя их индивидуальность. А вот о штучной работе предоставим возможность рассказать тем, кто особенно много ею занимается, иногда, по понятным причинам, не называя имен.

А лично у меня в памяти ярко остался такой случай из школьной практики. Мама привела в 7 класс сына. Мальчик был интеллектуален и, мягко говоря, хорошо упитан. Очень при этом хорошо воспитан и крайне не уверен в себе. Мама объяснила, что у него в любом коллективе комплекс «белой вороны»: попросту не принимали дети, смеялись над ним. И в нашей теплой школе… все пошло как всегда: дети тыкали пальцем и смеялись над каждым его словом….по окончании четверти пришла огорченная мама: все то же самое…не хочет в школу идти. Мы попросили маму довериться нам и проработать свой индивидуальный проект изменения ситуации. Подробно, проводя анонимные анкеты и индивидуально беседуя с одноклассниками, довольно быстро выяснили и причины. У мальчика был ярко выраженный комплекс «маменькина сынка». Мама делала с ним уроки, переводила за ручку через дорогу, готовила домашние закуски, нетерпеливо ждала в коридоре последнего звонка с уроков, чтобы его обуть и одеть в гардеробе. Разговор с мамой был нелегким. Запрет на опеку она встретила недоверчиво и подчинилась со слезами. Вторым шагом был разговор «по душам» с одноклассницей, пользующейся авторитетом. Объяснили ей ситуацию, как есть, выработали вместе линию поведения: на каждом уроке, когда отвечает К., обращать внимание одноклассников на его речь с восклицаниями: "Ой, ребята, Вы послушайте, что он говорит! Я тоже так думаю, но никогда бы так не сказала!" И так далее. Сработало. Стали прислушиваться к его словам и без причитаний нашей верной подруги. Учителя тоже быстро подключились: на каждом уроке создавать для К. ситуацию успеха, обращая внимание на удачные ответы, используя их для аплодисментов… затем было публичное выступление на сцене, где К. показывал фокусы, преодолевая застенчивость... ну, а ситуация аплодисментов была уже создана предшествующими шагами. Скоро К. стал признанным лидером… А именно этот случай так ярко остался в памяти, т. к. на Юбилее школы выступала его мама, уже в качестве мамы студента Восточного факультета ЛГУ…Тогда она сказала: "Мой сын сейчас лидер в студенческой среде. Наверно, школа для него – это новая судьба успешного и признанного человека."

В школу, в 8 класс, пришёл учиться молодой человек, который до этого момента обучался в очень известной в городе математической школе. Но постоянное соревнование с одноклассниками, которое он не всегда выигрывал, привело его к конфликту, увенчавшемуся вынужденным поиском другого коллектива. В результате у нас появился юноша, не наученный правильно выстраивать свои отношения с окружающим миром, который резко и порою грубо общался с одноклассниками. Он в принципе не умел уважать людей, не научился этому ранее. В этот период на его пути оказался Клуб Интеллектуального творчества нашей школы. И это стало ещё одним испытанием для юноши, потому что, несомненно, обладая хорошо развитыми интеллектуальными умениями и богатыми энциклопедическими знаниями, он стал ещё более высокомерным. «Не уважаю в школе никого из учителей, кроме тех двух (он называл их фамилии) человек, кто занимается с ребятами в клубе». Про сверстников он даже не говорил.

Неуважение, граничащее с презрением к ним, было написано на его лице. Порою его экспансивность перерастала в эмоциональные реакции, напоминающие истерику.

В школе было принято решение провести для него специальный жёсткий психологический тренинг, в процессе которого он в различных ситуациях оказывался в роли тех, к кому он так высокомерно относился. Большая работа была проведена Классной Дамой, помогавшей ему учиться выстраивать свои отношения в школе. И неожиданно для него самого одноклассники его стали принимать в свой круг, с уважением и с благодарностью пользуясь его подсказками и советами. И потихоньку, хотя и не замедляя процесс, он становился лидером своего поколения. Потому как для формирования Успешности человека необходимо не только само осознание себя таковым, но и навык получения одобрения, поддержки, признания в соответствующей референтной группе.

Как-то в нашей школе появился смешливый коммуникабельный парнишка. Пришёл он в девятый класс уже сформировавшимся в своих воззрениях на школьную жизнь учеником.

Выполнять домашние задания ему было неинтересно, чтение правильной литературы не входило в его приоритеты; он увлекался компьютерными играми - традиционным занятием современных молодых людей. Обладая определёнными способностями, он учился на «удовлетворительно» и о большем не помышлял. Вступив в интеллектуальный клуб, он радовался случайным угадываниям ответов и не очень сильно переживал в связи с поражением его команды. Мы заметили, что для его развития в учебной деятельности, а также придания успешности в соревновательном процессе, ему необходимо придать позицию лидера, человека, игрока, на которого равняются члены команды.

Этого парня в десятом классе попробовали поставить капитаном команды. И к одиннадцатому классу он стал звездой команды, которая впоследствии завоевала медали чемпионатов России и Европы.

Восторженный от достижения таких результатов, при этом несклонный к проявлению откровенных эмоций и сантиментов, он произнёс: «Как это я, обычный, не самый успешный ученик, в меру способный, но достаточно ленивый, стал значительно больше читать хороших книг и интересоваться большим числом учебных предметов, самостоятельно находить ответы на вопросы, поставленные жизнью? Вокруг меня группировались талантливые ребята и с уважением принимали мои решения. Ну, а я стал значительно лучше учиться, потому что было стыдно знать меньше, чем мои игроки. Я прыгнул выше своей головы».

С мнениями детей и родителей Вы можете ознакомиться здесь.