Учителя и администрация
Размышления генерального директора Олендзской И.А. о педагогическом коллективе, учителях и администрации.
Всем известно, что рыба гниет с головы. Всем известно, что кадры решают все. Всем известно, что есть две профессии, от которых может зависеть человеческая судьба: врач и учитель.
Именно поэтому наш коллектив выпестован, взлелеян и взрощен за долгие годы. И главным критерием отбора была, есть и будет сформированная школой система ценностей:
Конечно, имеет значение и педагогическая категория. И с этим вопросом у школы нет проблем: данные об учителях.
И все же уже при отборе учителей во главу угла поставлена не категория, а энергетичность педагога, его способность слышать другого, способность к сопереживанию и соучастию. Наверно, поэтому школа и получилась такая, не формально (для галочки) образовывающая. Такая «штучная» и теплая. Такая человечная и победоносная одновременно.
Наши учителя – во многом – те же дети: они с азартом играют в «умные» игры, состязаются и бьются до конца за пальму первенства со своими воспитанниками, придумывают разные игровые ситуации, чтоб получать знания было интересно, чемпионам – горячо аплодируют, а тем, у кого нет «учебного задора», помогают его обрести.
Словом, педколлектив у нас «заквашен» на дрожжах личностной успешности, стремится к ней сам и ведет за собой других. Может, этому способствует и тот факт, что вся школьная администрация на сегодняшний день выросла из лидерской элиты нашего коллектива. И поэтому, зная все проблемы изнутри, пытается их решить, а не отодвинуть. И концепция школы, разработанная учредителями, разделяется далеко не формально всеми ее сотрудниками.
Конечно же, далеко не только личностная энергетика и эмоциональность влияют на высокую учебную и внеучебную результативность учеников. Все лучшее, что есть в классической и современной педагогике, все технологии и методики, ведущие к повышению мотивации детей на получение знаний, – становятся предметом изучения учителей, темой семинаров, педсоветов и конференций.
Надо признаться, что никогда, начиная с советского периода, педагогика не проживала такого бурного периода расцвета, не делала такого рывка вперед, как в последние 10 лет! И все надо попробовать, везде надо успеть, ко всему надо приспособиться! Трудно жить современному учителю, поругивая ЕГЭ и все же готовя детей к неизбежному экзамену. И как готовя! За весь период существования – ни одной двойки за экзамены, а с введения ЕГЭ – ни одного провала (результаты ЕГЭ)!
Выпускники без особых трудностей поступают в лучшие российские и зарубежные вузы. ЗА 23 года работы – ни одного непоступившего, провалившегося выпускника! Дорого это стоит! Можно сказать, что в школе работают подвижники от педагогики и в то же время очень теплые и человечные учителя, к которым тянутся дети, прислушиваются родители.
Особое слово о Светлане Шамилевне, которая работает школьным директором лишь третий год. …В течение дня Вы можете увидеть ее везде: в учебных кабинетах, в школьных рекреациях, в столовой….как Фигаро, она со скоростью света оказывается именно в том месте, где именно сейчас требуется ее присутствие, решает столько вопросов за день, сколько не каждый наш дорогой родитель – бизнесмен может представить! Дети…учителя….родители….одним клубком катится этот ком следом за ней всюду…..И все эти ниточки нужно распутать и снова сплести в один клубок, именуемый школой! От ее внимательных и взыскательных глаз спрятаться довольно трудно. И вслед за ней вся школа переполняется энергией теплого взгляда, слова, улыбки!! …И если рыба гниет с головы, то золотая рыбка нашей школы будет еще долго резвиться – радужно и весело!
Спасибо всем учителям, всему неповторимому педколлективу и тому родителю, который дочитал эту главу до конца! Раз дочитал, дорогой родитель, значит, понимал, как значимо для твоего ребенка, кто, как и чему его учит!
Генеральный директор ЧОУ "Школа "ДИПЛОМАТ" Олендзская Ирина Андреевна входит в ТОП самых влиятельных персон частного образования Петербурга по мнению издания "Город 812".
Мы гордимся Ириной Андреевной и нашей школой!!!
Задать вопрос школе