Генеральный директор школы Олендзская Ирина Андреевна в январском номере авторитетного журнала "Фонтанка.ру" была отмечена в пятерке самых влиятельных менеджеров частного образования в Санкт-Петербурге. Особенно любопытен тот факт, что никаких интервью ни у представителей школы, ни у самой Ирины Андреевны никто не брал. А выводы делала независимая экспертная комиссия самого журнала. С чем давайте и поздравим друг друга и дорогую Ирину Андреевну! Все мы предположили, что такие выводы были сделаны благодаря принципиально новым подходам к обучению, акцентам на развитие эмоциональной, интеллектуальной и культурной сфер учащихся, и системному внедрению педагогическим коллективом самых передовых технологий обучения. В связи с этим хочется пожелать всем нам успеха в освоении еще одной современной технологии - коучинга, которая в систему образования в нашей стране еще не внедрена. Инициатива по ее внедрению принадлежит москвичам, до Петербурга эта волна еще не докатилась.Но наше руководство верит, что именно за ней будущее образования!
В словарях слово «эксклюзивный» толкуется как «уникальный, неповторимый, существующий в единственном экземпляре». Как же может быть эксклюзивной школа, аккредитованная Комитетом по образованию и, следовательно, работающая по государственным программам и следующая государственным «ФГОСам»?
Причем весьма успешно внедряющая государственные стандарты! О чем наглядно говорят и результаты сдачи нашими выпускниками ЕГЭ (очень часто средний балл по базовым предметам превышает среднегородской).
И все же имидж эксклюзивности – не случаен. Школа "ДИПЛОМАТ" - единственная частная школа в Санкт-Петербурге, принятая в "Ассоциацию лучших школ России"!!!
Наша школа первая в городе Петербурге (возможно, и в России) подняла вопрос о том, что интеллектуальный результат обучения (измеряемый оценками, дипломами, грамотами победителей)
очень во многом зависит от эмоционального состояния учащегося. Поэтому школа активно подключилась к изучению и внедрению в школьной практике нового научного направления, разработанного американскими учеными, под названием «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ».
Сейчас к изучению этого направления подключились многие российские фирмы, стремящиеся к увеличению результативности своего труда. Их усилия направлены на экономический результат. Мы же, взяв за основу тезис, что эмоции при их правильном развитии очень сильно влияют на развитие интеллекта, – нацелены на результат педагогический.
Начиная с 90-х годов, еще не зная даже этого термина, школа уже работала с детьми, эмоционально недостаточными, повышая их самооценку, чувство собственной значимости, возвращая утраченную веру в себя. Вообще-то, это чудо преображения (когда у «недотепы» Вани за спиной вырастают крылья) дорогого стоит, гораздо большего, чем оценки в аттестате. Ведь главное все же не столько в образовании, сколько в развитии, формировании личности успешного человека. А о том, что это действительно так, наглядно говорят не только образовательные результаты («Наши новости»), результаты ЕГЭ , но и многочисленные Грамоты и Дипломы на нашей стене ПОЧЕТА.
Согласитесь все же, что, если обычные детки из крохотной по масштабам численности школы (в среднем 100 и чуть более учащихся) становятся чемпионами не только города, но и страны, и даже МИРА!!!!- это чего-то стоит!
Так вот и сложился веселый девиз нашей школы: «Учись играючи и играй, учась!!!» И слова из детской песенки «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» обрели у нас свой «дипломатовский» смысл.
Вообще-то, чтобы понять, что за этим стоит, надо самому хоть немножко в это окунуться... Первые попробовали учителя и «строгая и придирчивая» администрация. Создали свои команды и сели за игровой стол. Глаза заискрились, лица озарились Капитанит психолог школы Шатовкина Светлана Шамилевна. Команда играла-играла и доигралась до чемпионства среди образовательных учреждений .МИРА. Дети сказали: «Круто!» - и сняли видео, на котором наши учителя в виде Богов восседают на заоблачном Олимпе – в туниках и с нимбами А Светлана Шамилевна. доигралась до директора школы. Вот такие у нас учителя! С «сумасшедшинкой» в глазах! Зато любимые, о-бо-жа-е-мы-е! (Наши достижения)
Но, как говорят в занудной рекламе: «И это еще не все!»
За игровой стол сели родители. На тренировки ходят как на уроки, играют, переживают, боятся перед детишками опозориться. Но играют, соперничают, то с детскими командами, то с учительскими.Однажды и им выпала «Минута славы»: победили наших учителей, которые «ходят» в чемпионах мира.
Словом, Алисе из Страны чудес – у нас бы точно понравилось!..
Так что Эмоциональный интеллект – это не шутки!
Но и «Это еще не все!»
Признаемся: первое, на что оглядываются наши родители, посещая школу, – это интерьеры.
«Скромно» скажем, что интерьеры того стоят. И напоминают они не искушенным убранствами школ родителям то аристократический особняк, то Камеронову галерею...
Постарались мы, конечно, зная, что по одежке встречают и что театр начинается с гардероба, – и много других мудрых пословиц на эту тему вспоминается. Скульптуры из итальянского мрамора, картины на исторические и античные темы в дорогих багетах Иногда и обнаженные торсы героев мелькают (Ужас-ужас-ужас! Это в школе-то!) Успокойтесь, дорогие родители! За более чем 12 лет на новом месте детишки нигде ничего неприличного не пририсовали и не разбили. Напротив – стены воспитывают!... Бежит малыш, уронил на ходу фантик, вернулся, поднял – и дальше понесся по своим делам. В школе чисто и, можно сказать, «сверкательно».
Удалось-таки реализовать вторично идею Царскосельского Лицея и его директора Е. А.Энгельгардта: красота и гармония, царящие вокруг с детства, сами по себе формируют личность. И учителя, разгуливающие по аллеям парка вместе со своими воспитанниками в философских беседах о мироздании, – этот лицейский образ единства устремлений наставников и их питомцев - тоже обрел в школе свою вторую жизнь: правда, царскосельских аллей у школы нет – и их заменяют пока «камероновы галереи» наших рекреаций.
Добиться единства формы и содержания – дело непростое. И мы рады, что наши родители любуются и восхищаются школьными интерьерами. Когда же их просят проранжировать в анкетах самые значимые ценности, на первое место они неизменно ставят отношения между учителями и детьми. На второе – качество образования, на третье – контингент учащихся (все же это очень значимо, когда в школе нет «неблагополучных» детей из семей алкоголиков и наркоманов) и на последнее – школьные интерьеры.И мы счастливы, что у родителей шкала ценностей совпадает с нашей.
Все это к вопросу об ЭКСКЛЮЗИВНОСТИ.
И правда:
Не все то золото, что блестит!
Красота спасет мир!
И главная движущая сила – это ЛЮБОВЬ. И, обобщая все сказанное, вспомним строчку из фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают!». В отзывах детей и родителей очень хорошо это понимание чувствуется.
Задать вопрос школе